Эндометриоз

• В нашей гинекологии цены 2014 года на все услуги!
  • Высокотехнологичная помощь БЕСПЛАТНО в рамках ОМС!
  • 100% конфиденциальность!
Задать вопрос или записаться
Диагностика и лечение эндометриоза матки в самой крупной и современной клинике гинекологии в Москве! Дорогие женщины, ваше здоровье бесценно! Позаботьтесь о нём с помощью специалистов нашего медицинского центра!

Обратитесь к гинекологу, если вас беспокоят:

• обильные и длительные менструации
  • болезненные менструации, а также боль до и после менструаций
  • наличие предменструальных и постменструальных скудных кровянистых выделений в виде мазни
  • боли при половом акте
  • бесплодие

Это могут быть признаки серьёзного заболевания женской половой сферы — эндометриоза.

Эндометриозом во всем мире страдает примерно 10% женщин, в основном, репродуктивного возраста. Несмотря на длительное изучение эндометриоза, причина его возникновения до сих пор не ясна. Ученые всего мира выдвигают различные гипотезы и предположения, но пока ни одна из них не отвечает на все существующие вопросы.

Что же такое эндометриоз?

Записаться на осмотр к гинекологу

рисунок девушки держащейся за живот

В нашем Центре всегда уютная атмосфера, а кабинеты оснащены современным диагностическим оборудованием

Высокотехнологичная
помощь БЕСПЛАТНО
в рамках ОМС!

Более 10000 женщин
проходит у нас обследование
ежегодно

Для вас работают врачи
высшей категории, кандидаты
и доктора наук

Применяем уникальные
малоинвазивные органосохраняющие
методы лечения

цветные ромбики

Эндометриоз —

Это заболевание, при котором за пределами полости матки появляется ткань, по свойствам подобная эндометрию. Напоминаем, что эндометрий – это внутренний слой матки. Это тот самый слой, который во время первой фазы цикла утолщается, подготавливаясь к прикреплению потенциального плодного яйца, а при отсутствии беременности в конце цикла отторгается и удаляется из матки в виде менструации. И в том случае, если клетки, из которых состоит эндометрий, вдруг обнаруживаются в любом другом месте – это и есть эндометриоз.

В зависимости от того, где именно обнаруживаются эти клетки, различают:

• генитальный эндометриоз — состояние, при котором очаги эндометриоза локализуются в мышечной стенке матки, яичниках, маточных трубах;
  • экстрагенитальный — состояние, при котором очаги эндометриоза находятся в любых органах и тканях, не относящихся к половым, например, кишечник, мочевой пузырь, брюшина.

В свою очередь, генитальный эндометриоз может быть:

• внутренним — состояние, при котором очаги эндометриоза локализуются в мышечной стенке матки (такое состояние так же называется аденомиоз);
  • наружным — состояние, при котором очаги эндометриоза находятся на половых органах, но за пределами матки, например, яичниках, маточных трубах, на связках матки.

миома матки с эндометриозом

Наиболее часто встречающиеся формы эндометриоза:

• Аденомиоз — эндометриоидные клетки находятся в толще стенок матки.
  • Эндометриоидные кисты яичников — эндометриоидные клетки поселились в яичниках, образовав капсулу с «шоколадной» жидкостью.
  • Эндометриоидные очаги связок матки — эндометриоидные клетки находятся на связках матки и придатков. Самое излюбленное место эндометриоидных очагов – крестцово-маточные связки.
  • Эндометриоидные инфильтраты маточно-прямокишечного пространства (ретроцервикальный эндометриоз) — клетки эндометрия плотным скоплением (инфильтратом) прорастают в пространство между маткой и прямой кишкой, приводя к спаечному процессу. Одна из наиболее тяжелых форм эндометриоза.

Читайте также наши материалы о заболеваниях: аденомиоз, миома матки, бесплодие, эндометрит, анемия при беременности.

Современные методы диагностики эндометриоза

На базе нашего центра проводятся все необходимые методы диагностики эндометриоза:

01.
УЗИ экспертного класса
02.
МРТ малого таза
03.
Гистероскопия

осмотр полости матки камерой

04.
Лапароскопия

«золотой стандарт» диагностики эндометриоза. Сверхточный метод, который позволяет через проколы брюшной стенки оценить степень распространения эндометриоза. Некоторые формы эндометриоза, например, эндометриоидные очаги связок матки, можно обнаружить только этим методом

Своевременная диагностика – путь к излечению.

Лечение эндометриоза

Каждая пациентка, обратившаяся в наш медицинский центр, получает строго индивидуальный план лечения, который зависит от множества факторов:

• форма заболевания;
  • распространение заболевания;
  • клинические проявления заболевания (на что пациент жалуется);
  • возраст пациента;
  • репродуктивные планы пациента.

Записаться на осмотр к гинекологу

Лечение эндометриоза может быть медикаментозным и хирургическим.

При медикаментозном лечении может быть использована гормональная терапия. На сегодняшний день существуют различные формы и схемы гормональных препаратов. Наши специалисты помогут подобрать правильную схему лечения в каждом индивидуальном случае, учитывая все особенности пациента.

Хирургическое лечение при некоторых формах эндометриоза может быть единственным верным методом.

Лапароскопическая хирургия занимает центральное место в лечении эндометриоза. В нашем Центре работают высококвалифицированные хирургии, используются самое современное оборудование.

Мы учитываем, что с эндометриозом очень часто сталкиваются молодые пациенты, пациенты с репродуктивными планами, для которых эндометриоз – препятствие иметь детей.

Поэтому у нас в приоритете всегда органсохраняющая хирургия. Это значит, что после наших операций пациенты должны восстановить свое гинекологическое здоровье и получить возможность иметь детей, а не наоборот, лишиться органов.

При этом, качество хирургии не должно страдать. Например, при удалении эндометриоидной кисты важно удалить её полностью, так как остатки кисты могут привести в дальнейшем к рецидиву. Именно поэтому так важно попасть к хорошему хирургу, который сможет и сохранить здоровую ткань, и полностью удалить эндометриоидную.

Однако, не стоит забывать, что эндометриоз бывает самых разных форм, стадий и распространенности. И приходится сталкиваться со случаями, когда удаление органа (например, матки при тяжелейших формах аденомиоза) является единственно правильным методом. Но даже в таких случаях операция проводится малоинвазиваным доступом – лапароскопически.

И, конечно же, не стоит забывать, что нельзя лечиться самостоятельно. Это может не только оказаться неэффективно, но и привести к ухудшению состояния.

Опыт
Руководитель Центра гинекологии, онкологии, репродуктивной и эстетической медицины, д.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения
  • Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и интимной контурной пластики.
  • Под руководством Екатерины Николаевны отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.
Лечение экстрагенитального эндометриоза, виды, симптомы

Экстрагенитальный эндометриоз — появление очагов маточных клеток в органах, не имеющих отношение к женской репродукции. Главный симптом — в этих органах нарушается работоспособность….

Наружный генитальный эндометриоз: симптомы, лечение в Москве

Обнаружение клеток эндометрия вне матки, но на органах деторождения, называется наружным генитальным эндометриозом. Такая локализация очагов заболевания наиболее встречаема при осмотре….