Виды миомы матки

Практически каждая третья женщина сталкивалась с диагнозом миомы матки. Известно, что доброкачественная опухоль имеет множество видов и подвидов. Каждый тип отличается проявлением клинической картины, особенностью роста, формой и размером. Правильное определение характеристик миоматозных узлов влияет на выбор тактики лечения и дальнейшее прогрессирование болезни.

По направлению роста

Исходя из расположения опухоли относительно слоев матки, миома бывает:

1. Субсерозная. Растет из подбрюшинного слоя и направлена в полость таза. Находится под серозным слоем полностью или частично. Отличается повышенным давлением на прямую кишку, вызывая дисфункцию кишечника. Образование частично давит на мочевой пузырь. Наблюдаются запоры, учащенные позывы к мочеиспусканию, чувство тяжести.Прикрепляется к матке широким основанием или ножкой. Опасность данного вида заключается в риске перекрута ножки и отмирания ткани узла. Субсерозная миома не влияет на зачатие и вынашивание плода. При этом виде патологии маточные кровотечения отсутствуют. У женщин во время климакса имеется тенденция к уменьшению.
  2. Субмукозная. Зарождается в подслизистом слое матки и прорастает в полость матки ближе к эндометриальному слою.Характеризуется частыми и длительными обильными менструальными или межменструальными кровяными выделениями, которые при отсутствии лечения постепенно могут привести к развитию железодефицитной анемии. Кроме того, данное расположение узла болезнь грозит бесплодием, поскольку по мере роста узла деформируется полость матки.
  3. Интрамуральная (интерстициальная). Наиболее распространённый вид миомы. Диагностируется в 60% случаев. Она располагается в мышечном слое матки. Имеется риск перерождения клеток в атипичные. Интрамуральной миоме присущи такие симптомы, как сбой менструального цикла, боль в животе, невозможность зачатия и вынашивания ребенка, чувство сдавления внутренних органов.

Кроме того, существует локализация опухолей в нижней части шейки матки. Подобные виды растут в забрюшинном пространстве или развиваются в маточной связке (интралигаментарные).

По расположению

В зависимости от локализации миомы относительно вертикальной оси матки, заболевание подразделяется на:

1. Цервикальное. Располагается в области перехода шейки матки во влагалище. У женщин появляется дискомфорт при половом акте, сильные боли во время секса.
    Грозит венозным застоем, бесплодием и изменением формы шейки матки,выкидышем при беременности.
  2. Корпоральное. Наиболее часто диагностируется. Располагается в толще стенки матки. Если опухоль прикреплена к передней стенке матки, то узел влияет на функционирование мочеиспускательной системы. При прикреплении к задней стенке матки опухоль давит на прямую кишку, вызывая проблемы с опорожнением кишечника.
  3. Истмическое. Локализуется между шейкой матки и телом матки. Отличается низким числом кровеносных сосудов. Соединительные волокна переплетаются с мышечной тканью. Из-за ослабленного питания узлов возникает боль в надлобковой области, проблемы с мочеиспусканием.

По размеру опухоли

Размер доброкачественного образования в матке приравнивается к степени увеличения размера матки во время беременности.

Таким образом, миома бывает:

По морфологической характеристике

Доброкачественное образование исследуется на предмет перерождения клеток в злокачественные. По этому признаку миома делится на несколько типов:

По скорости роста

По степени распространения клеток опухоли из основного узла в пределах матки миома может быть:

1. Простой. Это доброкачественное образование. Характеризуется замедленной скоростью роста. Клетки, как правило, не разделяются на множественные образования. Из-за этого симптоматика отсутствует.Подобный вид миоматозных узлов сложно выявить вовремя, т.к. протекают скрыто.
  2. Пролиферирующей. Новообразование доброкачественной природы возникновения. Клетки мышечного слоя нароста ускоренно делятся, в результате чего признаки заболевания усиливаются. Атипичные клетки не образуются.Наблюдается быстрое прогрессирование патологии. Клиническая картина заключается в острой боли, промежуточных кровотечениях.

По количеству миоматозных узлов

По количеству доброкачественных наростов миома бывает единичной или множественной.

Единичная миома предполагает развитие только одного узла. Как правило, темп роста ускоренный.

Множественная миома характеризуется формированием двух и более узлов. Диагностируется реже. Ей характерен замедленный рост, развитие признаков гипоксии, сниженное поступление крови.

Постепенно единичные образования могут разрастаться и приобрести множественный характер.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины, к.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения.

Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и в области интимной контурной пластики. Под её руководством отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.