Методика диагностики и обследования миом

Миома матки – довольно распространенное заболевание, встречающееся у женщин репродуктивного возраста и в период менопаузы. Эффективность лечения зависит от своевременной диагностики опухоли.

Преимущества нашей клиники

Гинекологический осмотр

Прежде всего, обследование начинается с приема гинеколога. Специалист собирает анамнез, интересуется о проявляющихся симптомах, боли, характере менструаций.

Врач проводит гинекологический осмотр.

Диагностика предполагает пальпацию нижней трети живота выше лобковой кости с целью выявления роста репродуктивного органа женщины. При наличии узлов ручное исследование показывает асимметричность матки. Гинеколог обращает внимание на состояние кожного покрова и слизистых оболочек. Излишняя бледность говорит о развитии железодефицитной анемии из-за сильной кровопотери.

Дополнительно определяется поверхность матки и консистенция выделений. При опухоли поверхность матки бугристая, шероховатая и с уплотнениями. Затем гинекологический осмотр дополняется зеркалами. Инструмент позволяет зрительно выявить миоматозные узлы на шейке матки.

Методы лабораторной диагностики

Комплекс обследований для обнаружения наличия новообразований в полости матки включает в себя сдачу следующих анализов:

1. Общее исследование крови. Способно определить риск развития железодефицитной анемии, если женщина жалуется на частые кровотечения. По таким показателям крови, как количество кровяных телец, лейкоцитов, эритроцитов, гемоглобина, тромбоцитов диагностируется воспалительный процесс, вероятность кровотечения.Если уровень гемоглобина падает до 100-110 грамм на литр, то это свидетельствует о наличии анемии на фоне сильного кровотечения.
    Если выявлены изменения, то проводится терапия с целью исключения развития осложнений.
  2. Биохимическое исследование крови. Изучаются такие показатели, как белки, уровень глюкозы и сывороточного железа, билирубин. Как правило, если значения в пределах нормы, то продолжается наблюдение.При тенденции увеличения показателей лечение направлено на коррекцию анализа крови.
  3. Общее исследование мочи. Устанавливает наличие заболеваний мочеиспускательной системы.
  4. Анализ гормонального статуса. Наиболее важный вид диагностики, поскольку чаще всего причиной формирования миомы служит избыточное продуцирование эстрогенов при недостаточном уровне прогестерона. Назначается в любом случае и иногда результатов обследования достаточно для подтверждения заболевания.Для выявления болезни и назначения лечения следует сдать разные виды гормонов. Они сдаются в определенные дни, поскольку уровень варьируется, исходя из фазы цикла.

При необходимости объем обследования может быть расширен.

Если женщина находится в климаксе, то ограничений по срокам сдачи нет. Анализы на гормоны в таком случае сдаются в любой удобный день.

После обнаружения гормонального дисбаланса на основе данных анализа назначается консервативное лечение гормонами. В основном если миома выявлена на ранней стадии, то дисбаланс гормонов будет незначительным.

Если выявлен рост онкомаркеров, то женщина дополнительно отправляется на обследование для исключения развития саркомы и определения злокачественной опухоли другого расположения. При завышенных показателях анализа, как правило, назначается хирургическое вмешательство.

Инструментальная диагностика

Исследования с помощью определенного оборудования позволяют определить локализацию, размер и структуру миоматозных узлов. Как правило, врач-гинеколог назначает проведение УЗИ органов малого таза, трансвагинальное УЗИ в определенный день менструального цикла, гистероскопии, лапароскопии.