Симптомы миомы матки

В клинической картине миомы матки ключевую роль играют стадия патологического процесса, вид, размер и количество узлов.

При клинически незначительных и малых множественных миоматозных узлах по классификации А. Л. Тихомирова симптомы заболевания могут отсутствовать или иметь неспецический характер.

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Симптомы заболевания чаще всего проявляются по классификатору А. Л. Тихомирову при:

Признаки, которые проявляются при миоме, могут быть характерны и для других заболеваний органов репродукции, что требует проведения дифференциальной диагностики при выставлении диагноза.

Основные симптомы

Среди основных симптомов при патологическом образовании матки доброкачественного характера выделяют:

Изменение менструального цикла

Одним из первых симптомов, который возникает при наличии миоматозного узла в матке, является изменение менструального цикла.

Нарушения могут проявляться в виде:

1. меноррагий;
  2. метроррагий;
  3. менометроррагий;
  4. маточного кровотечения
  5. межменструальных кровяных выделений из половых путей.

Меноррагия

Обильные кровяные выделения из половых путей во время месячных носят название меноррагии. При этом объем кровопотери значительно выше физиологической нормы.

Одним из частых осложнений меноррагии является анемия от легкой до тяжелой степени.

Метроррагия

Ациклические менструальноподобные выделения, не связанные с месячными, носят название метроррагии. Выделения такого типа могут возникать в любой день цикла и не иметь регулярности.

Менометроррагия

Под термином менометроррагия подразумеваются длительные менструальноподобные выделения, которые возникают нерегулярно.

Маточное кровотечение

ДМК, или дисфункциональное маточное кровотечение, является одним из симптомов миомы матки, которое может сопровождаться сопутствующими гиперпластическими процессами в эндометрии.

Патология возникает в результате изменения соотношения гормонов эстрогена и прогестерона в женском организме.

При обильном кровотечении возможно развитие анемии разной степени тяжести. Тяжелая анемия встречается редко из-за своевременной остановки кровотечения и восполнения кровопотери по показаниям.

Боль

Болезненные ощущения внизу живота различной интенсивности возникают при растяжении капсулы миоматозного образования, при перекруте ножки узла или давлении на соседние органы.

Боль является следствием некротических изменений и ишемии в патологическом образовании при нарушенном его питании.

По характеру боль может быть:

Нарушение функции соседних органов

Миоматозный узел может препятствовать нормальной работе соседних органов: мочевого пузыря и прямой кишки. Это связано со сдавлением их узлом и повышением внутрибрюшного давления.

При наличии миоматозных узлов, которые расположены по передней стенке матки, происходит нарушение работы мочевого пузыря, что может проявляться:

При расположении миоматозного узла по задней стенке матки может нарушаться работа кишечника, что проявляется запорами.

Нарушение репродуктивной функции

Миома матки может стать причиной нарушения репродуктивной функции женского организма, что проявляется:

Бесплодие может возникать из-за нарушения прикрепления оплодотворенной яйцеклетки к стенке матки или сдавления маточных труб миоматозным узлом.

Симптомы миомы матки