Элонгация шейки матки

Лечение элонгации шейки матки в крупнейшей и самой оснащённой клинике гинекологии Москвы по низким ценам!

Одним из вариантов опущения внутренних половых органов, требующего оперативного лечения, является элонгация шейки матки.

Элонгация шейки матки: что это такое

Элонгация шейки матки – это выраженное смещение шейки матки в сторону выхода из влагалища, требующее проведения хирургической операции.
элонгация шейки маткиРис. Элонгация шейки матки

Элонгация шейки матки: причины

Как и подавляющее большинство всех вариантов опущения, элонгация чаще  возникает после родов, в менопаузе или у женщин, занимавшихся тяжёлым физическим трудом. Основными причинными факторами являются:

Виды элонгации шейки матки

Различают три вида элонгации.

1. Изолированное опущение шейки

Увеличенная в размерах шейка матки опускается до выхода из влагалища, но при этом сохраняется нормальное анатомическое положение стенок влагалища. Встречается редко.

2. Сочетание элонгации и опущения стенок влагалища

Имеется слабость мышц промежности с тенденцией к опущению тазовых органов, что сочетается с выпадением или удлинением шейки матки. Наиболее часто встречающийся вариант.

3. Элонгация с частичным или полным выпадением матки

Пролапс тазовых органов, при котором шейка и матка с разной степенью выраженности выходят за пределы влагалища. Часто возникающий вариант.

Степени элонгации

Симптомы элонгации шейки матки

Для женщины элонгация шейки матки становится неприятным сюрпризом. Основные проявления:

Элонгация шейки матки: операция

Основной метод лечения при элонгации — хирургический. Существует множество операций, из которых чаще всего применяют следующие варианты хирургических вмешательств:

удаление маткиРис. Удаление матки
При всех этих операциях в обязательном порядке проводится кольпоперинеолеваторопластика, создающая условия для укрепления тазового дна и предотвращения дальнейшего опущения тазовых органов.

Основными недостатками этих операций являются:

Для молодых женщин, желающих родить ребёнка, предложена органосохраняющая операция, включающая поэтапное, бережное укорочение шейки с формированием хорошо проходимого цервикального канала и укрепление связочного аппарата матки.

Элонгация шейки матки: профилактика

Для предотвращения сильного удлинения и выпадения шейки каждой женщине необходимо выполнять следующие рекомендации:

К медицинской профилактике относятся:

Своевременное выявление болезни и проведение хирургической операции поможет предотвратить выпадение матки и связанные с этим осложнения. Молодым женщинам, планирующим родить ребёнка, выполняется органосохраняющий вариант операции. Женщинам, исключающим возможность деторождения, требуется радикальный вид хирургического вмешательства.

укрепление мышц тазового днаФото. Укрепление мышц тазового дна