Лечение опущения шейки матки

Первым этапом медленно прогрессирующего генитального пролапса является опущение шейки матки. Смещение органа возникает на фоне родовых травм или интенсивных физических нагрузок. Лечение предполагает использование специальной гимнастики или проведение операции при наличии показаний к хирургическому вмешательству.

Причины заболевания

Перед выпадением матки происходят анатомические изменения в органах малого таза, являющиеся основой для перемещения шейки в сторону выхода из влагалища. Шеечное опущение возникает на фоне следующих факторов:

Постепенное смещение влагалищной части шейки в сторону вульвы происходит медленно, поэтому у каждой женщины можно вовремя заметить патологические изменения и попытаться исправить ситуацию без операции.

опущение шейки маткиРис. Опущение шейки матки

Внешние проявления болезни

К первым симптомам начинающегося генитального пролапса относятся следующие проявления:

Чаще всего женщину ничего не беспокоит, но после подъема тяжестей или интенсивной физической нагрузки в области промежности возникают неприятные ощущения или женщина самостоятельно находит шеечную поверхность при подмывании.

степени опущенияРис. Степени опущения

Методы лечения

При генитальном пролапсе 1 степени, когда шейка матки не выходит за пределы влагалища, оптимально использовать консервативные методы терапии. Врач в Клинике назначит следующие виды лечения:

При полном или частичном выпадении шейки матки следует использовать хирургические методики лечения:

Выбор методики и показания к операции определяет врач. В каждом конкретном случае подход к женщине индивидуален. Большое значение для выбора тактики терапии имеют возраст и желание родить малыша.

Последствия

Любой вариант опущения шейки матки угрожает следующими осложнениями:

При возникновении склонности к генитальному пролапсу необходимо обратиться к специалисту и начать лечение, чтобы предотвратить опасные последствия опущения внутренних органов.

опущение органов малого тазаРис. Опущение органов малого таза

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины, к.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения.

Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и в области интимной контурной пластики. Под её руководством отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.